СПб - осенние этюды (16 фото)

Только что, пока я готовил этот пост, заглянул в сообщество и увидел ну прямо обращение к струнам моей души, от @bambuka.

Представьте, что сейчас в вашем городе ковид, вы сидите на карантине и вам невозможно выйти на улицу и устроить фотосессию на природе. Согласитесь, в современных условиях эту ситуацию представить легко. Кому-то даже не надо её представлять...он в ней находится.

Но зачем о грустном! Давайте о хорошем. Точнее, грустное для меня - это гадская погода, и всякие домашние неурядицы. Как и все, я в середине ковида. Мне даже не нужно этого представлять - я именно в нем нахожусь. Но не всё так страшно, как известно, в Расее строгость законов и очередных "кампаний" смягчается пофигизмом уже привыкших за сотни лет к этому феномену обитателей.

Короче, именно сегодня меня потянуло сбежать из дому развеяться, хотя бы на полчасика, что я и сделал - вместе с камерой, разумеется.

2021-oct-0955w-h.jpg

Это было первое, что мне встретилось по выходе из дому. Застрявшая высоко на дереве гирлянда надутых гелием шаров. Красотищща!! Разумеется, я есразу подумал о клипартах и возможном применении, и сфоткал - шарикам завсегда найдется теплое местечко в фото-стоке... нет?


Со вчера, у нас странная погода - хотя, для Питера, ничего странного: мчатся тучи, вьются тучи; невидимкою луна - это еще классик сказал (украдено у А.С.). Ночью была невидимкою луна, а днем в аналогичной роли выступило солнце: то оно появится, то его нет... то свет все заливает потопом, то наоборот сразу темно и приходится открывать диафрагму... в общем, бьешься как уж на сковородке. Для макрофотографии, которую я провожу в мануальном режиме, нет ничего хуже :/

Не успел настроиться на одно - как получается, что снимаешь совершенно другое (я про свет).

Да. Но зато - никакой маски! И, конечно, натуральное освещение от солнца в разы приятнее всего того, что ждёт меня дома.

После шариков, мой взгляд упал на кустики боярышника с редкими ягодками и полностью облетевшими листьями. Обснял, конечно, но без особого удовольствия. Чисто формально. Ибо сам понимаю - никакой кит на эти чахлые веточки не поведется, не та наживка! нужно что-то понажористей.

2021-oct-0957w-h1.jpg

Тем более, что в постоянно меняющемся свете мне категорически не удавалось нормально их сфотать - то темно то светло, то засвет то пересвет. Смейтесь, да! в автоматическом режиме ещё хуже -- камера позволяет себе слишком много думать, и ладно бы думала правильно, как я, но нет! все сплошные пересветы.

2021-oct-0957w-h2.jpg

Можно конечно и из такого кадра что-то "вытащить" посредством проявки, но будет уже не то, вымученно. Поэтому после пяти кадров я потерял терпение, махнул рукой и оставил боярышник за спиной. Свои следующие фотошедевры ждали меня в рябиннике.

2021-oct-0962conv.jpg

Моя телемакро-стёклышко Sigma 150mm конечно не подарок - но я с ним не расстаюсь, и даже специально сумку недавно купил, чтобы иметь удовольствие с удобством таскать все это добро на своей спине (об этом я планирую сделать отдельный пост, надо только сделать фотки). Но на открытой диафрагме - 2.8 - это достаточно светосильный объектив, с неплохим бокэ, гелиосу в подметки конечно не годится, но слабые намеки на закрученное бокэ имеются.

2021-oct-0967w-h.jpg


Поупражнявшись на рябине в извлечении из окружающей меня природы классного бокэ, я не успел подумать что надо бы и что-нибудь посущественнее сфоткать, и стал отходить от рябины - как провидение послало мне следующий сюжет...

2021-oct-0969w-h.jpg

...в виде этого чудесного кошака. Фото быть может не передает масштаба, поэтому потребуется комментарий: это был маленький доверчивый котенок, в возрасте думаю 4-5 месяцев, то есть урожая этого года. Доверчивый! не обтрепанный еще улицей, не успевший выучить науку, что людей надо бояться и не подпускать.

Он был на улице не просто так, а по делу - вышел попастись на травке... и совершенно не стеснялся моего близкого присутствия. Я не злоупотреблял. Ну, то есть не очень - сделал всего 54 кадра. Из-за постоянного включения-отключения солнца, кадры получились достаточно разными, и многие смазанны, света увы не хватало. Но мне кажется, уж всяко лучше, чем боярышник.

2021-oct-0997w-h.jpg

Все 54 кадра показывать не буду (тем более, еще надо будет смазы проредить!). Да и для укращения следующих постов такой красоты оставить не грех. (Да, да: примите добрый совет, раз уж вы блогер и читаете это: делайте много дублей! пусть вы "накрыли" цель с первого же удачного кадра - дубли вам пригодятся, чтобы все время постить Свежий Оригинальный (с) КонтентЪ).

2021-oct-0972w-h.jpg

Ну не красавец ли, а?!


Расставшись с котенком, я выдвинулся в сторону каштаноносных районов. Где сделал вот такой безыдейный стрит-кадр...

2021-oct-1017w-h.jpg

...или вполне себе идейный? очень часто фотографируешь навскидку, издалека, еще не зная точно, что именно окажется в кадре. Я же не Картье-Брессон, и даром предвидеть тот единственный "решающий момент", когда следует нажать на спуск затвора, я не в состоянии, -- не с моим слабым зрением.

Поэтому, моя тактика - большая флешка и закон больших чисел, затвора камеры не жалеть! По статистической кривой распределения, что-то должно оказаться интересным, хотя бы один кадр из дюжины. Да и вообще... каждое произведение искусства (а фотография относится именно к этому жанру) - создается не одним творцом, а двумя (сиречь писателем и читателем, художником и зрителем, и слушателем опять же, ну вы поняли, да?). Поэтому если в кадре не заложено никакой глубокой идеи, то это не значит, что вы (зритель) не сможете ее там отыскать. Запросто сможете! если не сразу в коммент-секцию перематываете, конечно же.


2021-oct-1018w-h.jpg

Туда же, в копилку стритфото / повседневной жизни города. Барышни дружно ищут каштаны.

2021-oct-1023w-h1.jpg

...и я тоже поискал. Хотя каштанов "уже нет" (на всех не хватает), одну горсточку мне все же удалось урвать, для фотографирования наскреб сусеки :)

Всего я наделал 22 дубля, так что остальные 21 остаются ждать благоприятного момента и вы увидите их... когда-нибудь, в следующих сериях! (И не вижу причин этим ограничиваться, тем более что скоро, уже во вторник, грядет прекрасный Осенний Челлендж от @barbara-orenya, которая живет во Франции в красивейшем местечке Annecy... Не вижу причин не пригласить всех желающих присоединяться! Наверное надо бы сделать специальный пост под это дело, но с другой стороны, такой пост уже сделан (см.ссылку выше).

На правах рекламы: суть в том, что каждую неделю будет предложено ключевое слово (предмет), и вам надо будет найти эту фигню на улицах вашего города (или сельской местности.. не суть!). Найти, сфоткать, и предъявить. Незамысловатый фото-челендж, но в хорошей компании может быть весьма приятным и развлекательным делом... а также вы безусловно сможете повысить видимость вашего аккаунта, и подрасти. В прошлом году Барбара вела челлендж 'Alphabet land' - полгода мы искали вокруг себя вещи на каждую букву алфавита - и это осталось в моей памяти как одна из самых приятных забав на блокчейне...


Ну и последнее, что я сфотографировал на сегодняшней прогулке, был ФИЗАЛИС!

2021-oct-0902w-h2.jpg

2021-oct-0906w-h.jpg

Я сфотографировал его немало, но думаю что еще не сделал таких кадров, которых мне самому бы хотелось. Думаю что я буду еще не раз возвращаться к этому палисадничку в соседнем дворе. Да, к счастью, все это безобразие цветет рядом со мной - рукой подать! хоть каждое утро фоткай (только было бы оно солнечным...)

2021-oct-0902w-h1.jpg

Наверное, стоит дождаться, пока листья пожелтеют, а потом и вовсе облетят - чтобы фоткать ничем не скрытые оранжевенькие коробочки. Сейчас листья бодры, зелены, и закрывают почти все нужное. :)

location: St.Petersburg, Russia October 2021 natural light
camera/lens: Canon 5D Sigma 150mm raw-conv
f/2.8 t 1/125 ISO 125 --

Надеюсь, вам было приятно прогуляться со мной по улицам Петербурга!

И последнее, но не в последнюю очередь. Как и @bambuka, я тоже подбираю на улицах всякую фигню. У меня ее целая коробка есть! ... да пожалуй, не буду вам врать: даже и не одна коробка... а много. Имею и шишки, и... нет, не буду пожалуй раскрывать всех карт "что я имею в коробках". Оставлю на разводку :)))

IMG_0128w-h1.jpg

...и покажу пару шишек, которые фоткал на позапрошлой неделе для занимательного фото-челленджа про семечки от сообщества Удивительная Природа. (Кстати, весьма рекомендую: приятный еженедельный конкурс о природе, задания несложные, но нередко весьма творческие - таки приходится оторвать попу от офисного стула и выдвинуться в пампасы...)

2021-oct-0916w-h1.jpg

Эту коробочку я подобрал там, в палисаднике. Когда нежные ткани уже диссоциировали, а более плотные прожилки остались - плод превращается в удивительное произведение искусства, красивое само по себе даже и безо всяких фонариков и светодиодов. Ну и с подсветкой, конечно, тоже круто.

sep1201.png

All images taken by me, copyright (c) @qwerrie
My posts at pinmapple.com
Thanks for visiting my blog!
H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
37 Comments
Ecency