Дневник осенних дней: 21 октября 2021 г. Работа в саду, поиски таксы и как вырастить Каменную розу

Приветствую всех, кто решил заглянуть и ознакомиться с моей писаниной и тех, кого заинтриговало название моего дневника.
Я действительно решила вести блог на этом сайте в виде дневника, потому что для меня будет так удобнее.
Я смогу поделиться с вами своими делами, познакомить с интересными фактами из моей жизни и поделиться рассуждениями.
Познакомить вас с местами, где я когда-то бывала.
Рассказать вам о своем увлечении цветами, а так же устроить прогулки по лесу, посмотреть минутные ролики о диких ( и не только) животных и птицах.
Мы с вами вместе сможем постоять у плиты и приготовить различные вкусняшки и заготовки на зиму.
Дневник будет писаться днем позже, а может быть даже и ночью. Смотря на сколько хватит заряда моей жизненной батареи.
fotoram.io_1_.jpg


Итак, вчера 21.10.2021 г.
Мой день начался как обычно в 6:30
Дольше поспать вам никто не даст, так как в это время начинает звонить будильник, а такса прыгать по кровати и носиться по всему дому.
Кофе не в постель, но все равно это обязательный ритуал и плюс горячий бутерброд в придачу.
На работе взяла тайм-аут, захватила своих подруг и уехала домой заниматься садом.
Мне сейчас постоянно помогают подруги, так как все, что я раньше сама досматривала, теперь уже не могу. Моя реабилитация еще не подошла к концу, да и ковид щелкнул по самым больным местам, а я практически вся больная.
Вот и приходится просить о помощи.
Но мои девчата такие же любители цветов, как и я, и поэтому с удовольствием приезжают на мой гектар "помахать мотыгой".
День выдался не очень хороший. Немного было пасмурно, небольшой ветерок и дождь пошел только после 15:30. Так что мы успели убрать все отцветшие растения и выкопать бОльшую часть посадок георгинов.
Моя такса всегда со мной. Это мой "хвост" и это животное практически не возможно потерять.
Но вчера этот хвост решил терроризировать овчарку, так как та была навязана на цепи (вынужденная мера чтобы не пугала пришедших в гости) и я про нее почти забыла.
dscf9283.jpg

Но когда вспомнила, что никто не цепляется за ноги и не хрюкает под боком, то стала искать зверёныша. Но таксы не было.
Я прошла вокруг дома, заглянула за все возможные двери на верандах, в подвал, в летний дом, но такса пропала.
Калитка к пруду была открыта, на пруду плавали дикие утки и я подумала, что такса помчалась гонять живность и провалилась в бобровую нору. Мне стало так страшно, что я могу ее потерять и срочно вызвала с работы мужа.
Тут уже было не до дерганья травы и цветов, все мысли крутились возле таксы и я уже чуть не плакала.
Но, вдруг откуда ни возьмись.....из сада чапает такса. Вся в глине по самые уши. Это называется так ловили кротов, что даже на оклик хозяйки было наплевать.
Ну вот, инцидент с потеряшкой закончился в пользу таксы.😜


Когда пропалывала клумбы, то обнаружила много "розочек" Каменной розы.
20160514_175011.jpg
Каменная роза или заячья капуста - это всё русские названия. Так же это растение называют Молодило или Живучка.
Название Молодило или "всегда живой", растение получило за то, что этот род мясистых толстянковых трав относится к вечнозеленым растениям.
Латинское название Молодило - Sempervívum.
dscn1106.jpg
Если обращать внимание на только лишь одни названия, то в разговоре с людьми можно потерять нить рассуждения и не знать о каком растении идет речь.
Я предпочитаю называть цветы так, как они правильно записаны в Википедии.
Это растение очень интересное и имеет много легенд и поверий.
dscf0847.jpg
Так, как молодило не боится морозов, то народ Скандинавии высаживал его на крышах домов, защищая свои строения от гроз и молний. Они были уверены, что вечнозеленые растения принадлежат богу Тору.
Египтяне приписывали этому цветку способность улучшать мужскую силу, потому что цветущее молодило напоминает своим видом детородный орган.
dscf1190.jpg
Это действительно так и вот, как оно цветет.
Несколько веков назад, придворные дамы втирали сок молодило, чтобы придать естественный румянец на щеках.
В наше время, этот цветок высаживают на альпийских горках, в садовых горшках, каменистых участках, в садах для медитации. И даже есть такое, что молодило можно высаживать в цветочных горшках в комнатных условиях.
dscf0999.jpg
Давайте я вас познакомлю с этим интересным растением.
Молодило - это розочка, которую относят к зимующим вечнозеленым толстянковым суккулентам.
ds_cf1248.jpg
Да, да, вот так длинно и интересно.
Если вы купили достаточно взрослое растение, которое в диаметре не менее 10-15 см, то оно сразу будет давать отростки и занимать свободные территории.
_.jpg
На первых этапах выращивания можно оставить размножение и пусть молодило занимает свободные площади.
dscf0242.jpg
Таким образом за 2-3 года вы сможете создать красивые дизайны в каменных садах, гравийных участках сада и просто на ровных участках.
Молодило разрастается в геометрической прогрессии, но надо знать, что чем больше розочек вы получаете, тем они становятся мельче. Так же они начинают угнетать друг друга и о цветении тут и речи быть не может.
dscf1193.jpg
Как я и писала выше, молодило зацветает (но не всегда), когда его розетка созревает в плане не только размера, но и при наличии плодородия почвы и климатических условий.
Если вы хотите получить цветение, то надо убирать лишние розочки с растения, пересаживать их в другое место, тем самым не истощать материнское растение.
dscf0998.jpg
Зацветает молодило, скажем так, неожиданно. Просто появляется цветонос из сердцевинки розочки.
И надо знать на будущее, что отцветая, материнское тело отмирает. Поэтому, если вы хотите получать цветущие растения, их надо заранее высаживать для дальнейшего роста и не давать им истощаться. Это значит, что надо убирать детку.
20150616_153538.jpg
Цветонос действительно похож (уж извините меня мужчины), на детородный орган.
dscf1191.jpg
Цветки - это своеобразные розовые, а иногда и зеленые ромашки, чем-то напоминающие цветки кактуса. Отсюда и еще одно понятие о молодило, как о суккуленте.
dscf1248.jpg
Цветет не долго, около 10 дней, но вся красота в том, что вы смогли получить цветущее растение. Это плюс каждому цветоводу.
Сейчас очень много сортов этого растения. Молодило может быть бордового цвета, салатового, а так же, не поверите, с синей листвой.
Лист у молодило может быть круглым, заостренным или длинным.
Иногда это растение просто надоедает и от него хочется избавиться.
Размножаясь, оно не только истощает самого себя, но и заполоняет всю прилежащую территорию.
Его надо постоянно прореживать и всегда встает вопрос, а куда же девать посадочный материал? Я не могу выбрасывать цветы, и продавать пока не в моих планах, и поэтому они у меня растут везде...даже на мусорной куче.
Не знаю, смогла ли я вас удивить и привить интерес к этому растению, но если у вас есть сад и цветник, то выделите для начала Каменной розе небольшой уголок и посмотрите на ее "поведение". Может быть вам захочется создать коллекцию этой красивой розы.
dscf1192.jpg


P.S. Не судите строго. Если есть ошибки, то это не моя вина. Как могла, так и редактировала текст на предварительном просмотре. Такое ощущение, что мой текст кто-то переводит сначала на инглиш, а потом обратно.


На сегодня все истории и я с вами прощаюсь до нового поста и нового отчета в "Дневнике"


screenshot_58.png
Длина текста 6794 символа
Фото из личного фотоархива

H2
H3
H4
3 columns
2 columns
1 column
16 Comments
Ecency